Занятия с дошкольниками - моя семья
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Дать детям представление о жизни и быте русских людей- славяне, их душевных качествах- доброте, отзывчивости, почтение к людям, сострадания к ним. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам. Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе ( папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра). Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью. ОБОРУДОВАНИЕ: Семейные фото, детские рисунки семьи, выставка семейных альбомов.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Ребята! Посмотрите сколько сегодня много собралось гостей, они хотят посмотреть и послушать, что дети знают, как занимаются, умеют составлять рассказы о своей семье. Предлагаю поздороваться с гостями, чтобы не отвлекаться. - А теперь все внимание на меня. Взялись крепко за руки и посмотрели друг на друга в глаза, а теперь улыбнулись, подарили свою красивую улыбку друг другу. ( Дети садятся на скамейку). - Ребята, я вам сегодня приготовила интересный рассказ, вы хотите его послушать? - «Давно- давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были одни только поля да густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так назывались теперешние русский, украинский, белорусский народы. Славяне были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу и делать из нее себе одежду. Славяне были дружелюбными и гостеприимными. Они хорошо, ласково обращались со своими друзьями, бедными стариками. Каждая семья-папа, мама, дети- жила в своей избе ( так тогда назывались дома) отдельно от других семей. Это была большая, дружная семья, со своими обычаями и традициями. Вот так ребята раньше жили наши предки славяне. - У кого из вас есть папа, мама, брат, сестра? ( Ответы детей). - Это ваша семья. Вы тоже дружно живете в своей семье. - Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им? - (Обобщаю ответы детей). - А сейчас ребята мы с вами с прошлых лет перенесемся в настоящее время, и я вас приглашаю на нашу фотовыставку « Моя семья», которую приготовили сами дети. - ( Читаю стихотворение, звучит музыка). - « Есть в доме любом семейный альбом. - Как в зеркале, мы отражаемся в нем. - Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы. - Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме. - Их много и старых и новых – у нас у семейства большого!». - Ребята мы уже с вами рисовали свою семью? Кто хочет о не рассказать? - ( Дети по желанию берут свои рисунки рассказывают о своей семье). - ( Обобщаю ответы детей, задаю вопросы). - Кто изображен на фото? - Узнали ли своего товарища по группе? - Где папа, мама, дедушка, бабушка? Как зовут? - Какое настроение? Что они делают? (Дети отвечают полным предложением). - Ребята? А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье- улыбались. - Кто догадался почему? ( так как очень любит семью). - Когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались. - Не даром гласит народная мудрость: « Вся семья вместе и душа на месте». - Да ребята, хорошо, что у вас есть семья вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, понимают друг друга, весело живут все вместе - Семья бывает большая и маленькая. Главное в семье всегда была любовь, дружба, уважение и понимание друг друга. - Ведь семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц про семью: - « Вся семья вместе и душа на месте». - « При солнышко тепло, при матушке добро». - « Нет лучше дружка, чем родная матушка». - «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют». - Устали. А теперь можно и немного отдохнуть. - А игра называются « Маленькие помощники». - Вы любите помогать дома? Сейчас и проверим. - Обратите внимание, какой у нас беспорядок в избе? ( кругом лежат предметы: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, варежки, молоток, гвозди, клещи, отвертка). - 1. « Маме помыть пол, подмести полы, вытереть пыль» ( помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник). -2. « Папа решил починить стул?» ( помощники должны принести следующие инструменты: молоток, гвозди, отвертку, клещи). -3. « Маленький брат собирается на прогулку?» ( помощники несут: шарф, шапку, платок, рукавицы). - Молодцы ребята вы настоящие помощники своим родителям. - ( Усаживаю детей на место). - Ребята понравилось вам наше занятии? - Почему? ( Слушаю ответы детей, задаю наводящие вопросы про славян, кто эти люди?) - Я довольна сегодня вами. Молодцы. Мне очень понравились ваши рассказы о семье. - ( Звучит музыка. Читаю стихотворение). - Итак, мы сегодня для вас открываем семейный альбом: - Мы в этом альбоме гостей принимаем, цветы поливаем, и в игры играем. -Мы дом убираем, друзей вспоминаем, и песни поем! ( звучит песня про семью). - Дети, мы с вами одна большая, дружная семья, у нас есть много фотографий в альбоме, и сегодня мы пополним наш альбом еще одной семьей - это фото на память с нашими гостями. И в конце занятия сюрприз: «Заморочка из бочки» ( достаю из бочки цифру 7 и букву Я. Какое слово получилось? Конечно же СЕМЬЯ. Молодцы! - На этом наше занятие закончено. Спасибо. До свидание!
Автор: Гапченко Наталья Викторовна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада N10 г. Алексеевка, Белгородской области.
|