Конспект занятия в детском саду Насекомые
Автор: Назарова Елена Владимировна воспитатель 1 категории МАДОУ комбинированного вида детский сад №56 "Ромашка" городской округ Химки
Цели: - обогащение словаря по теме «Насекомые» - развитие познавательных способностей детей - формирование представлений о нравственно- этических нормах поведения - воспитание экологической культуры
Программное содержание.
1. Обучающие задачи: • обобщить представления детей о многообразии насекомых • закрепить знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных человеком жилищах • упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); • уточнить представления о пользе насекомых • развивать сообразительность, формировать образное мышление
2. Речевые задачи: • упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами • учить согласовывать числительные с существительными, соотносить количество и цифру(число) • упражнять в узнавании и применении в речи метафор
3. Развивающие задачи: • Развитие психических процессов • Развитие эмоционально – позитивного настроя для работы с компьютерной игрой обучающего характера
4. Воспитательные задачи: • воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Ход реализации проекта.
Я работаю в логопедической группе с детьми 5-6 лет. Чтобы достичь поставленной цели я решила создать компьютерную игру обучающего характера. Для этого: 1. я выбрала программу Power Point 2. определила тему презентации 3. определила, какие страницы будут в презентации 4. из интернета заготовила рисунки, анимацию, схемы, фотографии, подобрала фон для каждого слайда 5. продумала все тексты и надписи для каждого слайда
Скачать презентацию в Power Point >>
При создании презентации, учитывая, что она предназначена для маленьких детей, я старалась размещать на странице как можно меньше текста. Для текста подбирала короткие фразы, крупный шрифт и хорошо читаемые сочетания цвета и фона. Для того чтобы на слайде текст не мешал выполнять задания, и было интересно детям, вопросы появляются по щелчку на «солнышко». Исчезают вопросы через 4 секунды за край листа.
Переход от слайда к слайду выбрала «растворение». Чтобы было интересно играть, все рисунки, фотографии насекомых, фоновые картинки с персонажами я подобрала яркими, весёлыми, понятными, интересными и привлекательными для детей. В итоге получилось 11 слайдов. 1 и 2 слайды – название презентации и инструкция.
3, 4 и 5 слайды - уточнение знаний детей о насекомых.
6, 7 и 8 слайды – обогащение словаря, развитие познавательных способностей детей.
9 и 10 слайды – закрепление знаний по теме «Насекомые».
11 слайд – поздравление с окончанием игры.
В итоге я заметила, что дети с огромным интересом работали, выполняя задания. Дети были максимально включены, увлечены в игре и активные и пассивные. Уровень понимания информации был более высокий, чем на обычном занятии. Небольшие трудности возникли в задании из 6 слайда, но после уточнения и приведения примеров, дети успешно справились с заданием.
Скачать презентацию в Power Point >>
Вывод: обучающие компьютерные игры активируют познавательную деятельность детей, делают её более продуктивной и усиливают усвоение материала.
|