Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада
Автор: воспитатель первой квалификационной категории - Ольга Викторовна Богатырева, МАДОУ МО г.Нягань, д\с общеразвивающего вида №6 «Рябинка» Тема: Путешествие в весенний лес.
Программное содержание: Уточнить представление детей о признаках весны. Развивать интерес к жизни диких животных (заяц) в весеннее время года. Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи. Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: интерактивная доска с изображением весеннего леса, диких животных (медведь ,еж, лиса ,белочка, зайчиха с зайчатами,грачи).
Организация детей: (хоровод со словами песни «Весняночка») Стало ясно солнышко припекать, припекать. Землю словно золотом заливать ,заливать. Громче стали голуби ворковать ,ворковать. Журавли вернулись к нам опять, к нам опять. Детям предложено сесть на стульчики.
Воспитатель: Какое настроение вызвала у вас эта песня? О чем она? О каком времени года поется в этой песне? (если дети затрудняются с ответом можно использовать загадку) Если птички прилетели , Песню весело запели . Солнце ласково пригрело. Значит к нам пришла .....(весна)
Воспитатель: Какие изменения происходят весной? (дети перечисляют признаки весны : о появлении насекомых, о прилете птиц и т.д) Чтение стихотворения о весне Наконец пришла весна, Ель, береза и сосна , Сбросив белые пижамы , Пробудились ото сна. (Игорь Шандра)
Воспитатель: Я предлагаю вам отравится в путешествие в весенний лес!
Физминутка: А уж ясно солнышко припекло, припекло . (дети идут по кругу взявшись за руки медленно поднимают руки) И повсюду золотом разлило, разлило . (Продолжают идти и медленно опускают руки) Ручейки по улице все журчат, журчат. (Бегут на носочках руки на поясе) Журавли курлыкают и летят, летят. (идут высоко поднимая колени и взмахивая руками)
( на интерактивной доске появляется изображение весеннего леса и диких животных)
Воспитатель: Чтение стихотворения В гости приглашает юная Весна, мишка пробудился и урчит со сна. Катится колючий еж и летят грачи . А за ней торопится злой голодный волк. Белочка пушистая из дупла глядит, Кто же здесь под елочкой дружно так сидит?
Рассказ воспитателя о жизни зайцев в весеннее время года. Весной у зайчихи родились зайчата .Они хоть и маленькие, но уже пушистые и зрячие. Зайчиха накормила их и ускакала подкрепиться свежей травкой. Малыши остались одни.Теплые, весенние ,солнечные лучи греют зайчат. Прошел час, другой , а мамы зайчихи все нет. Сидят они ждут...Но тут мимо пробегала другая зайчиха, она заметила малышей и покормила их. Так у зайцев заведено ,не оставляют малышей оберегают.
Воспитатель: Как выглядят зайчики? (дети описывают зайчиков) Воспитатель: Какого цвета у зайчиков шубка весной? А зимой какого цвета была? А почему зимой шубка белого цвета, а весной серого цвета? Воспитатель: В каких сказках встречается заяц-герой заяц -хваста заяц -трусишка? Сегодня мы с вами побывали в весеннем лесу, уточнили признаки весны, узнали о жизни зайцев в весеннее время года.
(Предложить детям выполнить движения, используя фонограмму песни Валентина Берестова «Песенка зайца») В лесу недолго до беды, (ходьба по кругу) А заяц –не простак. Умей запутывать следы (прыжки ) Вот так вот так вот так! Туда- сюда петляет след , (движения в соответствии с текстом) Вперед,назад и вбок. Где заяц был,там зайца нет, (развести руки в стороны) Прыг –скок! Прыг –скок! (прыжки на месте)
Занятие окончено.
|