«Гениальное» приучение к горшку
«Гений и горшок – несовместимы», - в очередной раз вздыхает мамочка, намывая попу своего, такого умненького, малыша. Увы, он в очередной раз сделал «это» в штанишки. Почему? Как приучить его к горшку? Когда надо начинать «воспитательную» работу? Что делать, если ребёнок упрямо игнорирует горшок? Такие вопросы когда-нибудь появляются у каждого родителя. Методов их решения – великое множество. Предлагаем один из эффективных вариантов, этакий комплексный подход к проблеме.
Перво-наперво определимся со временем.
Формировать навык правильно использования горшка стоит попробовать уже с рождения (систематически после еды держать над горшком полулёжа, сопровождая процесс звуками, например, «а-а» или «с-с-с-с»). В данном случае, до 1,5 лет мы лишь вырабатываем условный рефлекс.
Можно начинать и в 1,5 года – тут уже всё будет основано на произвольности физиологических процессов. Только в 1,5 года ребёнок начинает чувствовать, что он «хочет пи-пи и ка-ка» и, что самое главное – он может это «хотение» озвучить и контролировать (потерпеть).
Оптимальный вариант начала комплексной работы по приучению к горшку - это 6-10-и месячный возраст. На этом этапе ребёнок уже может сидеть и понимает смысл собственных действий. Кроме того, «ползунок» очень активен в познании нового и чрезвычайно «обучаем».
Теперь пару слов о памперсах.
Нужны ли памперсы? Можно ли без них? Не вредно ли это? Ответы на эти вопросы очень просты: нужны, можно, не вредно. Хотя есть некоторые оговорки. Памперсы нужны больше маме, чем малышу – ведь именно её проблемы они решают «на раз-два». На прогулке, в поездке, в условиях отсутствия горячей воды и т. п. – памперсы просто незаменимы. Надевать ли их дома? А почему бы и нет!
Без памперсов, тоже вполне реально жить. Вреда же от них – не больше чем от пелёнки.
В день, когда вы решили серьёзно заняться «приучением к горшку», примите сопутствующее решение – максимально отказаться от памперсов. Необязательно отказываться совсем. Оставьте «ночной» памперс, «прогулочный» памперс, может быть даже и «домашний» иногда, но используйте его как страховку, а не как панацею.
Теперь, собственно, методика.
1. Для малыша важно сразу определить место горшка в доме и его назначение. Если вы купили красивый музыкальный горшок или горшок-«черепаху» («машину», «лошадку» и т.п.) и показали ребёнку просто как очередную игрушку – считайте, миссия успешно провалена. Чем проще будет горшок – тем лучше. Внимание: стоит в зародыше подавить попытки надеть горшок на голову или положить туда что-то. Это – «серьёзная» вещь, это – не игрушка. Даже 6-и месячный малыш в состоянии уяснить такое правило.
2. Разработайте график «высаживания» по часам или относительно режимных процессов (после еды, перед и после сна) и следуйте ему неукоснительно. Придумайте ритуал, но не превращайте «высаживание» в игру. В данном случае неуместны улыбки и «сюсюканье». Чётко, по-деловому, даём команду – «пора на горшок». Снимем штанишки и садимся. Что? Встал? Хнычет? Выражает протест? Ничего, усадите снова, присядьте рядом и заводите разговор: «Это горшок, сюда надо «пи-пи» и «ка-ка», понимаешь?». Внимание: если не настоять на своём (что бы 2-3 минуты посидел) в первое знакомство – в следующий раз сопротивление малыша проявится с удвоенной силой! Главное в этот момент – ровный и спокойный тон. Если мама нервничает или чрезмерно напряжена – ребёнок будет протестовать.
3. Как только «дело сделано» - понимаем человека с горшка и начинаем искренне хвалить. Если горшок так и остаётся пустым – выражаем своё огорчение. Если «это» сделано в штаны – тут же подводим малыша к горшку и объясняем «Вот сюда надо было!». Поверьте, даже малыши до года «схватывают суть» буквально на третий-четвёртый раз. Внимание: будьте осторожны в выражении своих чувств или эмоций. Ведь если все «безуспешные посиделки» будут заканчиваться вашей бурной негативной реакцией, у малыша возникнет стойкая неприязнь к этому занятию.
Итак: малыш усваивает назначение предмета (горшка), регулярно сидит на нём (в «подходящие» моменты») и видит реакцию мамы на свои действия (сделал «правильно» - хвалят, «неправильно» - ругают). Всё.
Остальное – дело 1-3 недель. Сначала идёт дневное приучение. Когда мы видим, что днём «всё получается», можно переходить на «ночные» высаживания.
Часто бывает так, что приученный к горшку ребёнок, уже, скажем, в 2-3 года вновь начинает пачкать штанишки. Это делается часто неосознанно, с целью привлечения внимания и получения дополнительных физических удовольствий (ведь приятно, когда подмывают, переодевают и т.д.). Что делать? Уделять малышу больше времени – это раз. Сократить до минимума «приятные» моменты: подмывать быстро, молча и прохладной водой – это два. Больше хвалить, а может, и приласкать, если всё сделано «на горшок» - это три.
Вам не кажется, что методика напоминает приучение котёнка к лотку? Да, очень похоже. Но малыш – не котёнок, поэтому всё проходит гораздо сложнее. Основа успеха – правильное поведение мамы и её настойчивость.
Гений и горшок – вполне совместимы!
|